Диагностика АКПП
Качественный ремонт АКПП начинается с тщательной диагностики, в ходе которой проверяется работоспособность всех элементов трансмиссии. Современные автоматические коробки передач снабжаются системами самодиагностики, с помощью которых бортовой компьютер проверяет работоспособность электронных элементов управления коробкой передач. Функция самодиагностики, однако, не является панацеей, так как с ее помощью могут быть определены только некоторые неисправности, согласно программе, которая в нее заложена. Особенно это касается поломок, связанных с механической частью. Поэтому диагностика АКПП в Москве предполагает использование целого ряда методов, позволяющих сделать объективные выводы о ее состоянии. А чтобы получить информацию о тех неисправностях, которые обнаружила система самодиагностики, необходимо использовать специальные диагностические сканеры. В распоряжении специалистов нашего сервиса имеются сканеры, выпущенные производителями различных марок автомобилей, для проведения диагностики именно этих марок, и получения максимально полной информации о состоянии коробки. Использование подобных сканеров является обязательным этапом проведения диагностики. Однако им диагностика не ограничивается.
Среди других методов, которые могут быть использованы в ходе диагностики АКПП автомобилей различных марок, можно отметить такой, как проверка уровня масла. При излишне высоком его уровне, масло вспенивается, что приводит к возникновению эффекта пробуксовки. А при недостатке масла в гидравлическую систем попадает воздух. Результатом также является пробуксовка, а в будущем – сгорание дисков фрикционов, и выход коробки из строя. Кроме этого, одним из применяемых нами методов диагностики является оценка внешнего вида трансмиссионной жидкости. При наличии неполадок в работе трансмиссии, масло изменяет свой цвет.
В ходе проведения диагностики, может быть осуществлен тест-драйв. При движении автомобиля о неисправностях в трансмиссии могут свидетельствовать посторонние шумы, неэффективный разгон автомобиля с места, вытекание масла, возникновение рывков при попытке переключить передачи. Все это будет замечено опытным мастером, и оценено на предмет причины возникновения неполадок.
Одним из методов проверки работоспособности автоматической коробки передач является определение так называемого времени готовности. Этот способ заключается в том, что на фоне прогретого двигателя, определяется время включения автомата. Если это время больше обычного, скорее всего, произошел износ фрикционов.
Другой метод диагностики АКПП получил название диагностики по кодам. Он заключается в том, что под капотом находится диагностический разъем. При соединении его контактов, при включенном зажигании, загорается лампочка Hold. Если лампочка мигает, это свидетельствует, что в коробке имеются определенные неполадки. Однако отсутствие такого сигнала вовсе не говорит о том, что неисправностей нет – даже в этом случае, в памяти компьютера могут содержаться коды неисправностей, считать которые можно с использованием сканера. Но, с другой стороны, наличие подобной индикации является прямым доказательством того, что коробка нуждается в ремонте.
Практика нашей работы показывает, что в ходе диагностики АКПП, работа которой вызывает у владельца автомобиля нарекания, обычно обнаруживается не одна, а сразу несколько неисправностей. Особенно если владелец автомобиля не сразу обратился к помощи специалистов. Поэтому диагностика должна носить комплексный характер, с применением различных методов оценки работоспособности трансмиссии. От того, насколько грамотно проведена диагностика, зависит эффективность ремонта АКПП, который во многих случаях является весьма дорогостоящим. Опыт наших специалистов позволяет не только безошибочно обнаружить неисправности, но еще и выбрать наиболее эффективный и наименее затратный путь их устранения.